



J. Kim – один из тех брендов, про которые хочется смотреть кино. И сегодня мы постараемся рассказать о нем так, как если бы писали сценарий; ждите редакцию на «Оскаре»! За 11 лет существования марки дизайнер Женя Ким создала целый мир – из детских воспоминаний, национальных мотивов, тысячелетних традиций и нового взгляда на них. Это не история бренда, выпускающего трендовые айтемы, а скорее – история человека, стоящего за каждым изделием. С чего она началась?
Завязка
Начнем сразу с флэшбэка. Если бы про бренд действительно снимали фильм (или писали книгу), то пролог перенес бы нас в Ташкент. Южное солнце, синие стены домов, хлопковое поле за горизонтом – визуальный язык бренда берет начало именно здесь. Дизайнер Женя Ким родилась в Узбекистане в семье корейского происхождения. Если Восток – дело тонкое, то смешение двух культур – еще тоньше, почти как шелковая ткань. У J.Kim корейские и узбекские мотивы переплелись так же крепко, как плетут национальные ковры икат. А еще к ним добавился новый слой – современная мода. Женя Ким не хотела создавать этнические костюмы и выпускала то, что действительно захотят носить. А первые коллекции снимала в Узбекистане на местных жительницах. «Можно сказать, я шла против того, что считалось модным в фэшн-индустрии», – говорила она в одном из интервью.


Роли главные и второстепенные
Интерес к шитью возник не на пустом месте: бабушка Жени занималась рукоделием, а тетя была модельером и часто помогала племяннице создавать наряды для кукол. А потом в этом сюжете появился еще один герой – Москва. В Россию семья Жени переехала, когда ей было 11 лет.
Дальше – окончание школы и поступление в Московский колледж декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже. На календаре – 2007 год. Новое место, новые люди, наша воображаемая камера переключается… И выхватывает среди множества лиц Вячеслава Зайцева – культового российского дизайнера, прозванного «красным Диором» и «русским Карденом». К нему Женя попадает на стажировку, и в его же лице надолго находит ролевую модель. По словам Жени, он задал планку трудоспособности и помог понять, чему нужно соответствовать, чтобы добиться успеха в жизни.


Развитие сюжета
К 2013 году Женя успела накопить небольшую сумму для создания дипломной коллекции – она завершала учебы на факультете дизайна в Московском художественно-промышленном институте. Тогда же впервые возникло название J. Kim. Часть изделий уехала в локальный шоурум, созданный подругой дизайнера.
А Женя Ким отправилась в Нью-Йорк и Париж – на Недели моды. У нее появились первые договоры с байерами, которые, однако, не привели к судьбоносным поворотам сюжета. Но путь героя редко бывает прямолинейным – не только в кино, но и в жизни.
Кульминация
В 2017 году бренд J. Kim был в шаге от своего «финала»: Женя закрыла небольшое московское производство и переехала в Ташкент. Целый год изучала национальный костюм, артизанальные техники вышивки и занималась собственной жизнью. Во время этой «передышки» и произошел переворот.
Пожалуй, в каждом фильме есть свой визуальный символ, который будто бы преследует героя с первой минуты и до самых титров. В мире J.Kim таким символом стали лепестки; вы видели их на Ольге Карпуть, Дарье Золотухиной, Игоре Андрееве и просто на улицах Москвы – настолько они стали популярны. Они вдохновлены корейскими сумками-тюками: в старые времена кочевники брали их в путь, наполняя только самым важным. И для J. Kim этот символ тоже стал ключевым: он стал частью перерождения марки. История будто бы началась с чистого листа – и продолжается сегодня.


Коллекции J. Kim сейчас – про чарующий, тонкий баланс. В дизайне есть элементы корейского национального костюма, но с узбекскими вышивками; сумки, на которых вместо обвеса – стеклянные бусины, призванные защищать от сглаза; бомберы из винтажных советских тканей и сатиновые платья, вдохновленные национальным стилем узбекских женщин. Каждая вещь – как вручную подписанная открытка с очень узнаваемым почерком, с посланием, который поймет каждый, но по-своему.


Развязка
…могла бы быть здесь, но сегодня мы нарушим классическую драматургию. Бренд J. Kim теперь признан не только в России и Узбекистане, но по всему миру. Интервью у дизайнера берут WWD и Vogue, ее вещи можно найти в КМ20 и Ssense, а еще – в гардеробе Кайли Дженнер. Так что история J. Kim получилась вовсе не фильмом, а целым сериалом со множеством сезонов. И пока мы ждем следующий, показываем вам полюбившиеся вещи бренда.



