


.webp)
«Geek is the new chic», – заявили в Vogue Arabia. И не потому, что захотели собрать всех фэшн-энтузиастов где-нибудь в библиотеке, где они перестали бы шуметь или снимать «луки дня». Нет, корни этого явления гораздо глубже. К счастью, чтобы его понять, не нужно получать магистерскую степень или читать тома античных философов. Мы отыскали очки-нулевки, прочитали материал Vogue Arabia, подчеркнули главное желтым маркером – теперь рассказываем вам.
Если есть тренд, значит, где-то недалеко и Миучча Прада. В случае с «интеллектуальной» эстетикой это утверждение становится почти аксиомой. Во-первых, именно Miu Miu в ответе за те самые очки-нулевки вытянутой формы, которые успели скопировать почти все бренды. Во-вторых, стоит только изучить (хотим теперь постоянно использовать это слово – все же тема обязывает) последние показы, так сразу бросаются в глаза они: длинные юбки, высокие гольфы, максимально закрытый верх. Это даже не преппи, не стиль сериала «Сплетница», а точно повзрослевшая его версия. Та версия, что уже дописывает последние страницы своего диплома. Или – куда уж мелочиться – научной статьи о влиянии принта polka dot на мировую экономику. Такое мы бы прочитали!
Но если без шуток, гиковский стиль Миуччи Прада появился не вчера. Строгие формы, неброские цвета и «умные» образы были в коллекциях Prada с самого начала. И, конечно, опередили свое время – в тех же 1980-х желанной была сексуальность а-ля Versace, а не аскетичный ботаник-кор. И кто кому теперь не пара? Архивные образы Prada, в свое время поруганные критиками, выглядят актуально и сейчас. А Versace… Что ж, Миучча их купила – этим все сказано.
Как нам ни печально это признавать, но мир моды держится не только на Miu Miu и Prada. Но в вопросах интеллектуального шика эти бренды – настоящие отличники, у которых все прочие пытаются немного, но списать. В качестве примера Vogue Arabia приводит коллекцию Tom Brown, в которой – клетчатые юбки, круглые очки и пиджаки с экстраширокими плечами. Как раз такими, которые выдержат тяжесть гранита науки.
Допустим, секс больше не продает (извини, Том Форд), а вместо откровенностей – Пушкин, Бродский, магистратура. Как и любые интеллектуалы, мы в первую очередь задаемся вопросом – почему так? Vogue Arabia дает такой ответ: эстетика гиков построена на классических вещах. Те самые пиджаки, длинные юбки и, кардиганы, совсем как те, что носили героини «Улыбки Моны Лизы». Или «Не родись красивой» – смотря что вам ближе. Если раньше – даже в нулевые – их могли назвать старомодными, то теперь на смену этому слову пришло «винтажные». А винтаж – это в целом глобальный тренд, и про это уже успели поговорить все.
Более того, «умные» интеллектуальные образы – это ведь не только про внешнее, но и про внутреннее. Даже если нет глубоких смыслов в том, что вы надеваете с утра огромный серый пиджак и очки с прозрачными стеклами, это еще не значит, что окружающие их не распознают. Мы невольно «считываем» подобную одежду как проявление чего-то неконвенционального, подлинного и индивидуального. Да-да, как в животном мире, где яркий окрас – синоним опасности (к концу статьи мы решили охватить все школьные предметы, даже биологию). А искренность и индивидуальность теперь – все равно что новая роскошь.