Вместо офисных сирен – девчонки-гики: Vogue Arabia про новых it girls

Prada FW 2025
Prada FW 2025
Miu Miu SS 2025
Miu Miu SS 2025
Thom Browne FW 2025
Thom Browne FW 2025
Эмма Чемберлейн (Getty Images)
Эмма Чемберлейн (Getty Images)

«Geek is the new chic», – заявили в Vogue Arabia. И не потому, что захотели собрать всех фэшн-энтузиастов где-нибудь в библиотеке, где они перестали бы шуметь или снимать «луки дня». Нет, корни этого явления гораздо глубже. К счастью, чтобы его понять, не нужно получать магистерскую степень или читать тома античных философов. Мы отыскали очки-нулевки, прочитали материал Vogue Arabia, подчеркнули главное желтым маркером – теперь рассказываем вам.

Если есть тренд, значит, где-то недалеко и Миучча Прада. В случае с «интеллектуальной» эстетикой это утверждение становится почти аксиомой. Во-первых, именно Miu Miu в ответе за те самые очки-нулевки вытянутой формы, которые успели скопировать почти все бренды. Во-вторых, стоит только изучить (хотим теперь постоянно использовать это слово – все же тема обязывает) последние показы, так сразу бросаются в глаза они: длинные юбки, высокие гольфы, максимально закрытый верх. Это даже не преппи, не стиль сериала «Сплетница», а точно повзрослевшая его версия. Та версия, что уже дописывает последние страницы своего диплома. Или – куда уж мелочиться – научной статьи о влиянии принта polka dot на мировую экономику. Такое мы бы прочитали!

Но если без шуток, гиковский стиль Миуччи Прада появился не вчера. Строгие формы, неброские цвета и «умные» образы были в коллекциях Prada с самого начала. И, конечно, опередили свое время – в тех же 1980-х желанной была сексуальность а-ля Versace, а не аскетичный ботаник-кор. И кто кому теперь не пара? Архивные образы Prada, в свое время поруганные критиками, выглядят актуально и сейчас. А Versace… Что ж, Миучча их купила – этим все сказано.

Как нам ни печально это признавать, но мир моды держится не только на Miu Miu и Prada. Но в вопросах интеллектуального шика эти бренды – настоящие отличники, у которых все прочие пытаются немного, но списать. В качестве примера Vogue Arabia приводит коллекцию Tom Brown, в которой – клетчатые юбки, круглые очки и пиджаки с экстраширокими плечами. Как раз такими, которые выдержат тяжесть гранита науки.

Допустим, секс больше не продает (извини, Том Форд), а вместо откровенностей – Пушкин, Бродский, магистратура. Как и любые интеллектуалы, мы в первую очередь задаемся вопросом – почему так? Vogue Arabia дает такой ответ: эстетика гиков построена на классических вещах. Те самые пиджаки, длинные юбки и, кардиганы, совсем как те, что носили героини «Улыбки Моны Лизы». Или «Не родись красивой» – смотря что вам ближе. Если раньше – даже в нулевые – их могли назвать старомодными, то теперь на смену этому слову пришло «винтажные». А винтаж – это в целом глобальный тренд, и про это уже успели поговорить все.

Более того, «умные» интеллектуальные образы – это ведь не только про внешнее, но и про внутреннее. Даже если нет глубоких смыслов в том, что вы надеваете с утра огромный серый пиджак и очки с прозрачными стеклами, это еще не значит, что окружающие их не распознают. Мы невольно «считываем» подобную одежду как проявление чего-то неконвенционального, подлинного и индивидуального. Да-да, как в животном мире, где яркий окрас – синоним опасности (к концу статьи мы решили охватить все школьные предметы, даже биологию). А искренность и индивидуальность теперь – все равно что новая роскошь.