Мы уже вовсю разбираем самые модные стайлинг-приемы осени в образах инфлюэнсеров, но теперь решили копнуть глубже и изучить подробный тренд-репорт от Vogue US – на днях в издании собрали новые веяния с мировых показов FW’25/26, которые просто невозможно игнорировать.
«Главные тренды осень-зима 2025 – от уютных до “кубистских” – плавно проводят нас через время, искаженное, как отражение в кривом зеркале. “Знаете, эта тьма витает в воздухе”, – сказал Крис Леба из R13, резюмируя общее настроение. Неудивительно, что во многих коллекциях прослеживается готическая или эмо-стилистика, которая отражает эту атмосферу. “Бей или беги” – так называется инстинктивная реакция на страх, и сопротивление стало одним из главных лозунгов сезона (обратите внимание на многочисленные отсылки к доспехам). Некоторые дизайнеры решили обратиться к эскапизму, предложив нам образы свободно летящих птиц или вещи в стиле домашнего уюта, в который можно ненадолго “укрыться” с головой», – пишут в издании.




Новые силуэты
Тренд на маскулинность продолжает вполне гармоничное и бесконфликтное соседство с ультраженственностью. С одной стороны, бренды продолжают выводить на подиумы хрупких моделей в широкоплечих костюмах с галстуками (Calvin Klein Collection, Ralph Lauren, Thom Browne – в их числе), с другой же, предлагают нам чередовать такие образы с подчеркнуто феминными. В Vogue обращают внимание на то, что у ряда дизайнеров появились «песочные часы» 2.0 – силуэты, которые выглядят как гипертрофированный диоровский new look с очень узкой талией и одновременно укрупненными бедрами и плечами. Для этого Magda Butrym, Givenchy, Stella McCartney, да и сам Christian Dior делают вещи более скульптурными, добавляя им плотную фигурную баску и внушительные подплечники.




Отдельно в Vogue отмечают еще один силуэтный тренд — на угловатые и деконструированные вещи, будто бы вдохновленные кубизмом. Они кажутся искаженными, словно попали к нам из другого измерения; и их мы увидели не только у Comme des Garçons и Junya Watanabe, которые той самой деконструкцией славятся, но и у Ferragamo, Dries Van Noten, Giorgio Armani, Courrèges и других.


Новые цвета, фактуры и визуальные эффекты
Создание иллюзий стало популярным приемом на показах осень-зима. Многие дизайнеры решили имитировать одежду на одежде – с помощью принтов и дополнительных нашивок. Diesel, Tibi, Avavav, Acne Studios, Vivetta – среди брендов, которые выпустили лонгсливы с изображением пиджака и рубашки с галстуком, платья – с еще одним платьем сверху и другие подобные айтемы.


Любителям необычных спецэффектов также понравится тренд на «птичьи» наряды с перьями, как у Ferragamo, Akris, Nina Ricci и Undercover. А если хочется более привычных и «понятных» фактур, то и здесь есть решение: мех – как плюшевый, так и более реалистичный, например, «под норку». Такие варианты предлагают Gucci, Tod’s, Simone Rocha и другие.


Ну а цветовой новинкой FW’25/26 будет неон – платья, пальто, плащи, кардиганы в цветах, которые мало назвать дофаминовыми. И на этот раз – никаких отсылок к диско; у Prada, например, кислотно-зеленый оттенок легко соединился с роскошной меховой манишкой и сумкой из шоколадной кожи.


Новые эстетики
С одной стороны, продолжается тренд на готику – и речь не про нежную эстетику soft goth, а про беспросветно черные образы с нотками Средневековья, как у Balenciaga, Valentino, Antonio Marras. Немного мрачный романтизм – с таким же настроением, как на полотне Каспара Давида Фридриха «Странник над морем тумана», – показали Ralph Lauren, McQueen, Christian Dior: в образах с длинными пальто и мантиями, высокими сапогами и блузами с пышным жабо. Но был и свет в конце тоннеля – все тот же античный шик, многослойные, многоуровневые драпировки, возносящие нас к идеалам красоты, у Alaïa, Calvin Klein Collection, Giambattista Valli и не только.



