



За последние несколько лет многие локальные марки успели появиться в Дубае, а теперь будто бы готовятся к запускам в Азии. Добрая половина знакомых нам имен этой весной выпустила кимоно, ципао или «восточные» платья. Пожалуй, в таком количестве мы в последний раз видели их разве что в фильмах Вонга Кар-Вая.
О точном копировании азиатской моды речи не идет; это все же понятие слишком широкое. В него входят и авангардный токийский стритстайл, и деконструкция Comme des Garçons, и ирония Undercover, и даже стиль корейских поп-групп. И неудивительно: Азия – крупнейшая часть света. И стоит понимать, что мода в ней – отдельный феномен, на изучение которого уйдет куда больше времени, чем на просмотр всех существующих показов Prada на скорости 0,5.


Но бренды и не пытаются объять Японию, Корею и Китай целиком. Они вместе смотрят в одну точку – в прошлое этих стран, ведь переосмыслению подвергается в основном их традиционный костюм. В результате мы видим кимоно-жакеты, кимоно-блузы, кимоно-платья. Некоторые из них – более классические, изо льна и хлопка, а какие-то – и вовсе спортивные. Ципао тоже обретают новый, не самый привычный облик, например – благодаря перьям, как у May of May.
Неужели дизайнеры захотели сделать что-то в азиатском стиле, но не придумали ничего оригинальнее кимоно? Не совсем. Даже если вбить в поисковик «мода Японии», то вы увидите не гейш, а подростков с цветными волосами из района Харадзюку, так что дело не в плохо проведенном ресерче. Дело в том, что вместе с азиатскими мотивами нам предлагают знакомство со старинными представлениями о красоте из далеких от нас миров. Введем вас в курс дела.


Традиционное кимоно полностью скрывает фигуру. Длина у него – в пол, из аксессуаров – только широкий пояс оби. Мужчины и женщины завязывают его разными способами. Цвет кимоно зависит от статуса его владельца, а узоры на нем – как открытая книга, которую можно прочесть и больше узнать о том, кто перед вами. Японская красота не про внешние данные, а про то, о чем человек думает, что чувствует, чем живет. И кимоно раскрывает это без лишних слов – через детали, которые поймут только «свои».
С ципао ситуация схожая. Первые его версии носили еще до нашей эры и представляли собой скорее объемные халаты, скрывавшие тело. Тогда дресс-код в Китае был строже, чем на Met Gala: шелковые одежды могла надевать только знать, в золотистых цветах – члены императорской семьи, а по оттенкам синего можно было узнать духовенство. Держим пари, что подборки трендовых цветов, которые мы видим ежесезонно, вызвали бы у людей только недоумение. Облегающие ципао появились только в XX веке – и это был не просто дизайн, а признак новой эпохи. Китайские традиции встретили европейские стандарты красоты, и в этом причудливом смешении как раз получились те платья, что мы видели в «Любовном настроении».
Нам нравится думать, что кимоно и ципао российских брендов – не просто краткосрочное веяние, а предложение взглянуть на себя и свою красоту так, как это было принято еще тысячи лет назад. Не через фигуру, загар или длину волос, а через то, что вам дорого. Вот только в современных кимоно узоры не расскажут все за вас – так что придется действовать самим.







