Есть тренды с подиума, а есть модные cor’ы, которые появляются чуть ли не каждую неделю – как из ниоткуда (что на деле, конечно, не совсем так). Эта волна влияния на то, что мы считаем актуальным и носим каждый день, идет будто бы параллельно тому, что создают и продвигают фэшн-бренды. Чему есть понятное объяснение, ведь те самые cor’ы возникают «по ту сторону» – среди покупателей и пользователей модных продуктов. Главным образом – в TikTok, Pinterest и других соцсетях, а ранее – в Tumblr.


Изначально ‘core’ как обозначение некоего стиля появился в мире музыки – еще в 80-х и 90-х годах. Хардкор-панк, гриндкор – так называли экстремальные, агрессивные, «тяжелые» жанры. При этом и в моде первые cor’ы возникли примерно в то же время, только имели другие наименования. «Героиновый шик» Кейт Мосс – яркий тому пример из тех же 90-х. Уже тогда его выделяли не как отдельный стиль, подобно классике или, скажем, минимализму, а как эстетику – со своими визуальными кодами, характерными деталями образа, настроением, атмосферой.


Самым первым суффикс -core в фэшн-индустрии обрел нормкор. Это явление впервые было описано в 2013 году: тогда группа исследователей трендов K-Hole упомянула и объяснила данное понятие в своем отчете Youth Mode: A Report on Freedom. Нормкор представляет собой «моду без моды», ставшую противовесом «кричащим» трендам 00-х. Это принятие обыденности и спокойное отношение к «следованию за толпой». Это обычные, «нормальные» вещи: черная водолазка и джинсы, как у Стива Джобса, белая майка-алкоголичка, серое худи, рубашка в клетку. Речь идет не про минимализм, который может быть роскошным и возвышенным, а про одежду, которая вообще не претендует на «нечто большее»; в ней на первом плане сам человек, а не то, что он носит.


Ближе к началу 20-х в онлайне начали формироваться уже известные нам cor’ы – в наиболее актуальном понимании. Это, во-первых, cottage core – эстетика сельской идиллии, пасторальные мотивы, романтика близости к природе, переданные в платьях с оборками, «крестьянских» блузах, плетеных корзинах. Во-вторых, dark academia – эдакий мрачный преппи с отголосками готики, как у героев «Общества мертвых поэтов» и студентов Хогвартса.


В текущем десятилетии появление новых эстетик ускорилось многократно, и все начало смешиваться. У балеткора глубокие корни, но многое в нем вдохновлено подиумными айтемами – такими, как балетки-пуанты Miu Miu. В мудборде течения old money наверняка найдутся кадры из сериала «Сплетница», выходившего с 2007 года по 2012-й. А Y2K, считают тренд-исследователи, «взлетел» в ковидное время, когда многие массово сидели в TikTok и смотрели старые фильмы и сериалы вроде «Секса в большом городе», чтобы занять время.


Правда, не каждый core возник под влиянием только лишь вирусных роликов. Barbie core – тому подтверждение: на розовые кукольные образы вдохновлял и сам фильм «Барби» 2023 года с Марго Робби, и ее выходы в промо-туре, стилизованные под героиню актрисы. Так же было и с mermaid core, который оказался на пике благодаря фильму «Русалочка». А по-прежнему популярный корпкор – это новый культ офисов после нескольких лет «удаленки», введенной из-за пандемии.


Отдельно стоит сказать, что в последние годы cor’ы стали расширяться и обретать черты полноценного образа жизни. Теперь это не просто одежда, а целый набор атрибутов, привычек и принципов – в чем легко убедиться, погрузившись, например, в эстетику clean girl. Но до полноценного стиля cor’ы чаще всего не дотягивают: большинство из них появляются и исчезают слишком быстро, а иногда и вовсе начинают «спорить» друг с другом, как «тихая» и «громкая» роскошь, рядом с которыми есть еще и lazy luxury. С одной стороны, многие cor’ы – это точки пересечения моды, медиа и поп-культуры. С другой, есть и «одноразовые» образы. И это дело случая, будет новое течение большим явлением или проходящим микротрендом, возникнет в сети или придет из жизни.