



Пару лет назад гардеробы московских (и не только) фэшн-див заполнили ультраобъемные толстовки с воротом на молнии, широкие спортивные штаны, оверсайз-футболки с принтами в стиле ретро – и надписью Planta Rosa. Бренд был создан в 2021-м – совсем недавно, но популярность набрал со скоростью гоночного болида: уже через год за маркой числились собственный бутик в центре Москвы и выручка в 250 млн рублей, по данным Forbes.
Хайп не был случайностью: основатели Planta Rosa – звездный стилист Ибрагим Гатциев и инфлюэнсер Евгения Павлин. Так что для своего дела у них уже имелась необходимая база. Евгения была популярна в соцсетях и ранее занималась брендом головных уборов Sodade, а также продавала винтажные находки. А Ибрагим, начинавший карьеру как ассистент в российском Vogue, к моменту запуска Planta Rosa стал одним из самых дорогих стилистов в стране – за свой рабочий день он запрашивал порядка 3000 долларов. Поддержка первым коллекциям, можно сказать, была обеспечена.


В них фаундеры объединили свои эстетические интересы: любовь к стилю 80-х и 90-х, кинематографу, фотографии и другим видам искусства, ярким поп-культурным явлениям, а также выразительному оверсайзу. Все это воплотилось в силуэтах, ретро-шрифтах и принтах с винтажным «налетом».
Поначалу Planta Rosa была по большей части про спортивные вещи, но едва ли их надевали в зал – новинки из дропов быстро становились полноценными звездами стритстайла (а не героями марафонов). Теперь же у марки есть пальто, кожаные куртки, базовые лонгсливы, джинсы, кардиганы; недавно их также дополнил пижамный дроп. А еще у Planta Rosa появилась линейка Kids, в ней – детские версии тех же модных зипок, свитшотов и брюк с рисованными принтами в стиле naive art.


Не забывает бренд и о том, что иногда стоит выпускать не только носибельные толстовки и спортивки, но и нечто более виральное. Как, например, огромная шуба-сердце, представленная в этом году к 14 февраля. Инфлюэнсеров, судя по многочисленным фото, она влюбила в себя с первого взгляда, но и тех, кто не готов был ее надеть, равнодушными не оставила. Впрочем, без этой задумки бренд бы ничего не потерял: фан-база Planta Rosa по-прежнему не только не иссякает, но и становится только больше. Среди поклонников марки, поделился Гатциев в одном из интервью, есть и мировые звезды – в частности, Рози Хантингтон-Уайтли.







