Как никогда много меха – на подиумах, в коллекциях и списках трендовых айтемов сезона. По статистике команды Vogue Business, в Милане он появился в 83% модных шоу FW'25/26, а в Париже – в 60%.




Этическая сторона вопроса, будто бы, стала уходить на второй план. В конце 10-х и начале 20-х фэшн-гиганты массово запрещали натуральный мех: речь идет о конгломерате Kering, магазинах Macy's, онлайн-ритейлерах Net-a-Porter и Yoox, модных домах Chanel, Burberry, Dolce & Gabbana и многих других. Тогда же в центре внимания были плюшевые шубы в духе культового пальто Teddy от Max Mara, отметившего 10-летие в 2023 году, а также цветные модели, которые выглядят как игрушечные и потому не вызывают ассоциаций с животным мехом.


Теперь же бренды все больше удивляют невероятной схожестью эко-меха с натуральным – по текстуре, плотности, внешнему виду и другим параметрам. Кроме того, сама эстетика натурального меха находится на пике популярности благодаря «громкой роскоши», тренду mob wife и другим подобным веяниям; у нас это – все тот же slavic core.




Аналитики считают, что одной из причин такого всплеска является желание потребителей, которые все чаще сталкиваются с финансовой неустойчивостью, обладать вещами, транслирующими богатство. Кроме того, они отмечают еще один фактор – рост консерватизма, породивший спрос на продукты животного происхождения вместо веганских.
В таком контексте кажется даже вполне логичным, что общество не отменяет, например, Кендалл Дженнер, выходящую в свет в мехах от Phoebe Philo за $27 000. Хейли Бибер, Ким Кардашьян, Дуа Липа, Рианна – тоже в числе селебрити, замеченных в натуральных шубах. При этом далеко не во всех случаях это откровенная демонстрация роскоши из нового меха, ведь есть еще один заметный тренд – на винтаж.




Многие бренды и дизайнеры (локальные – в том числе) решили давать новую жизнь старым шубам: их очищают, перешивают и обновляют до более актуальных силуэтов. Совсем недавно коллекцию с апсайкл-мехом выпустила марка 404 NOT FOUND, а российский проект Светы Вашеняк Nereja целиком и полностью посвящен переделке винтажных меховых айтемов.


Эко-мех часто «обвиняют» в том, что он в действительности вовсе не экологичный. Однако след от цикла производства натурального меха, по разным данным, в 2-3 или даже 5-10 раз больше. Новым трендом становится био-мех, который делают из сырья растительного происхождения (например, кукурузного волокна). Правда, и к нему все равно могут быть претензии от покупателей – насчет того, что такой мех плохо греет и мало служит. И тут винтажные коллекции – очень кстати: с ними можно рассчитывать на теплые образы, максимально близкие к статусу guilt-free.
























