



Лучше присядьте: сегодня говорим о серьезных экономических процессах. Нет, вы не ошиблись ссылкой. Просто в Vogue Italy рассказали о том, как ситуация в мире влияет на длину наших юбок. Мы все изучили и делимся выжимкой с вами (не только же о трендах нам говорить). Впрочем, все равно отметим, что недавно как раз писали про платья-макси, захватившие коллекции SS’25.


Но вернемся к делу. Теория 'Hemline Index' («Индекс подола») проста: длина юбок зависит от состояния экономики. В период подъема они становятся короче, в кризисные моменты – длиннее. Эту идею предложил экономист Джордж Тейлор еще в 1920-х годах. Ситуация тогда была такой: Коко Шанель начала выпускать свои первые коллекции, Фрэнсис Скотт Фицджеральд только-только опубликовал «Великого Гэтсби» (не подозревая, что однажды героя будет играть Ди Каприо), а в танцах все больше сквозила раскованность. До Великой депрессии оставалось еще несколько лет, и их предстояло провести весело, шумно, с бокалом игристого в руке. И с модными экспериментами: женские юбки тогда стали короче, чем когда-либо. Не только потому, что в них было удобнее исполнять чарльстон. Согласно теории ‘Hemline Index’, в благополучные для экономики времена люди с большей легкостью позволяют себе что-нибудь «эдакое». В конце концов, вполне можно подрезать одну из своих юбок, если средств хватает на целый десяток. Тем, чье расписание состояло из бесконечных походов на вечеринки, требовалось даже больше.


В 1930-е ситуация изменилась. Если вы смотрели фильмы тех годов, то наверняка вспомните типичных главных героинь: серьезных, задумчивых, чьи платья всегда в пол. Юбки стали длиннее, и не просто так. Когда вы можете купить только одну, то, скорее всего, выберете что-то универсальное – это во-первых. Во-вторых, закрытая одежда (любая – даже, например, рубашка) – все равно что броня, которая особенно необходима в периоды больших потрясений.

В бунтарские 60-е впервые появились мини-юбки и оставались в моде до конца 80-х. В 90-е их носили меньше, а 00-е вновь внесли свои коррективы – благополучное время обеспечило нам тренд на микро-юбки. И не потому, что в тогда люди были смелее, чем сейчас, наслушавшись Moscow Never Sleeps. Логика все та же: тот, кто не тревожится о базовых потребностях, может позволить себе даже самую непрактичную вещь – такую, как очень короткая юбка – и с легкостью на нее потратиться.
По итогам исторического экскурса Vogue Italy напоминает, что миди – самая модная длина сейчас (замечена в избытке и у мировых брендов от Prada до Dolce&Gabbana, и у локальных). И она же – предвестник скорой рецессии, если верить все тому же индексу подола.
В TikTok тренд уже прозвали «пуританским», но с этим заявлением поспорили бы Charli XCX и Памела Андерсон, выбирающие длинные юбки для красных дорожек и даже фестиваля «Коачелла». С другой стороны, тотальной отмены мини мы тоже не обнаружили. Так может, иногда юбка – это всего лишь юбка? Оставим финал открытым – решать вам.